Техническое творчество: меняем сцепление

3В разные моменты нашей жизни мы чувствуем особенные желания. Иногда нам хочется жить без проблем, с шиком, и мы выкладываем деньги в автосервисе. Замена сцепления своими руками в таком случае кажется нам уделом людей несостоятельных.

Другое дело, когда мы вдруг погружаемся в тонкости устройства автомобиля и неожиданно понимаем, что все можем сделать сами. Конечно, это глупая блажь. Без профессионалов и точного оборудования не обойтись почти в половине случаев поломки или неисправности, однако есть много простых вещей, которые мы можем сделать своими руками.

Замена сцепления

Этот случай можно охарактеризовать как промежуточный, находящийся на гране «кустарных» возможностей автолюбителя и необходимостью обращаться к механикам из СТО. Даже само диагностирование неполадок в этом важном устройстве вашей машины сопряжено с рядом трудностей и тонкостей. Все такие «народные» подходы могут повредить мотору и трансмиссии, поэтому совсем неопытные люди должны забыть о «дрифтинге».

И все же этими самыми своими руками при желании можно сотворить чудо. Для начала вспомним, по каким критериям вообще определять, что с вашим авто случилась беда.

Замена сцепления грозит вам при следующих симптомах:

  • пробуксовывание – накладки износились, и уже не связывают диск с маховиком,
  • самостоятельное движение – при торможении и выжитом сцеплении автомобиль не слушается и движется дальше,
  • машина не двигается – передача включена,  двигатель работает, а авто стоит
  • шум, который пропадает при выжатом сцеплении,
  • запах паленого из-за частых быстрых включений.

Дальнейшие действия

Типичными причинами проблем являются подтеки масла, утечки жидкостей, потеря упругости и износ механизмов, выход из строя фрикционных накладок. По статистике главной неисправностью является износ фрикционных накладок.

Замена сцепления начинается с точного теста неисправности. Своими руками это можно сделать при помощи обычных измерений толщины диска. Еще один способ проверки состояния сцепления- включение одной из последних передач, если при попытке тронуться двигатель не глохнет, а автомобиль остается на месте, то основной гипотезой остается поломка.

Расскажем вкратце о том, как действовать дальше. Люди со стажем ремонта своих авто советую не экономить и при малейшем подозрении менять полный комплект, а так же сальники и уплотнители. Помните, что жизнь сцепления зависит от умения и аккуратности водителя, однако по прошествии 80 000 км. его стоит проверить.

 

Яндекс.Метрика