Шарнир равных угловых скоростей является важным элементом системы привода автомобиля. Проникновение грязи, пыли или воды способно поломать его за десяток км пробега. Для профилактики рекомендуется регулярно его осматривать.
Для проверки дефектов пыльников необходимо повернуть колеса. Для подобных операций хорошо подходит эстакада, но в случае нужды сгодится и яма. Мало просто взглянуть, необходимо знать, каким образом следует диагностировать неисправность этого механизма. Если резинка цела, рядом не обнаружено присутствие смазки, значит шарнир «здоров». Если же все упомянутые симптомы заметные невооруженным глазом, вас ожидает замена ШРУСа.
Самым простым способом диагностики является особый звук, который издает шарнир при резком повороте. При неисправности он издает характерный хруст, услышав его, водитель должен немедленно отправляться в СТО, поскольку шарнир может распасться в любой момент. Тогда автомобиль просто остановится и его придется перемещать эвакуатором.
При необходимости срочной установки нового шарнира потребуются некоторые инструменты, условия и оборудование. Перечислим их:
На российских автомобилях чехлы крепятся ленточными хомутами, которые следует поменять при установке. Лучше взять червячные, поскольку их легче устанавливать, и они надежнее предотвращают попадание грязи в механизм.
Стадия ремонта
Замена ШРУСа начинается с опорожнения коробки передач. 1 литр масла можно при желании оставить, причем некоторые специалисты позволяют себе замены вообще без слива масла из АКПП. Снимаем с машины нужное колесо, защитный колпачок, выниманием привод из корпуса КПП.
Привод, вытянутый из внутренностей автомобиля, сажаем в слесарные тиски, а затем выбиваем чем-нибудь тяжелым шарнир. Его необходимо освободить от чехла, а затем промыть. Теперь все сводится к осмотру механизма и поиску дефектов. Замена ШРУСа эквивалентна замене дефектных деталей. Меняем пыльник. Совершаем обратную операцию, возвращаем очищенный от грязи и смазанный шарнир на место.