За исключением стояния в пробках, машина – очень полезная вещь. Пока не глохнет двигатель. Остановиться посреди дороги в час пик – не самая приятная для психики вещь. Если за железным коником не ухаживать, такие когнитивные диссонансы будут случаться все чаще и чаще. Ситуацию удваивает тот факт, что большинство владельцев автомобилей знает о содержимом капота меньше обычного школьника.
Таким одна дорога в автосервис. Другие, более подкованные в технике люди, не согласятся с этим и попытаются решить проблему самостоятельно. В 4 случаях из 5 посещать автосервис не придется.
Одним из простейших механизмов автомобиля является дворник. Каждый видел его на лобовом стекле автомобиля. Как и все простое, служит этот дворецкий автомобилей очень долго. Но и он иногда выходит из строя. Случается так, что он зависает посредине «лба» и «молчит». Переключение режима никак его не реанимирует, и хорошо, если погода не очень снежная или дождливая. Ремонт стеклоочистителя маячит перед горизонтом.
Шарнир равных угловых скоростей является важным элементом системы привода автомобиля. Проникновение грязи, пыли или воды способно поломать его за десяток км пробега. Для профилактики рекомендуется регулярно его осматривать.
Для проверки дефектов пыльников необходимо повернуть колеса. Для подобных операций хорошо подходит эстакада, но в случае нужды сгодится и яма. Мало просто взглянуть, необходимо знать, каким образом следует диагностировать неисправность этого механизма. Если резинка цела, рядом не обнаружено присутствие смазки, значит шарнир «здоров». Если же все упомянутые симптомы заметные невооруженным глазом, вас ожидает замена ШРУСа.
Не очень-то приятно ездить по улицам города с трещинами. Многие экономят и не обращаются в автосервисы, хотя подобные дефекты могут быть смертельно опасны. Перечислим случаи, когда владельцу автомобиля необходима замена лобового стекла.
Когда едешь по городу утром и попадаешь в пробку, хочется хорошей музыки и желтых новостей об адюльтерах поп-див. Хорошо, если хоть какой-то звук есть, а бывает, что никакой системы отродясь не существовало, или она благополучно канула в Лету.
Подключение автомагнитолы актуально и в том случае, когда действующая система устарела и хочется чего-то продвинутого, вроде цифрового устройства. При таком раскладе стоит обратиться в автомастерскую или спецсервис, однако люди предпочитают обходные и дешевые пути.
Фары находятся снаружи автомобиля и атакуются внешней средой, активными химическими элементами, сильным ветром, частицами грязи и пыли. Микротрещины и неровности захватывают поверхность, свет становится тусклым и разреженным. Можно купить новые, но это совсем необязательно – полировка фар вернет им прежний вид.Сделать это можно своими руками.
Чтобы чувствовать себя спокойно на дорогах ночью, в туманную и дождливую погоду, необходимо быть уверенным, что перед тобой из темноты не выскочит какой-нибудь зазевавшийся пешеход или зверь. Особенные требования в этом случае предъявляются ксветовому оборудованию автомобиля.
Регулировка света фар занимает умы всех без исключения водителей. Мало видеть всех впереди, нужно еще не ослеплять их своим светом. Тонкая настройка направления световых потоков может оказаться трудным орешком для обычных водителей.
Если вы читаете эти строки, то хотите произвести впечатление на свою девушку, получить эстетическое удовольствие или отдать дань моде на ксеноновые лампы. Яркий свет, которые они испускают, получается за счет горения плазменной дуги, помещенной под защиту стеклянной оболочки.
Не бензином единым жив автомобиль. Жидкость нужна для тормозных систем, хладагент– для борьбы с высокими температурами. А вот двигатель, коробка передач и прочие системы автомобиля не могу работать без масла, которое следует регулярно менять.
Это вещество – сложное химическое соединение, каждый производитель обещает особые свойства своего продукта со своими инструкциями по применению. Поэтому замена масла в АКПП своими руками, несмотря на кажущуюся легкость, может нести с собой подводные камни.
Беспечность водителей порой граничит с глупостью. Вместо регулярного осмотра автомобиля владельцы машины полагаются на русский авось, и только после неприятных поломок вспоминают о том, что автомобиль дешевле регулярно ремонтировать.
Не следует ждать появления звуков в колесе, лучше заранее узнать, что основное напряжение при передвижении автомобиля приходится на подшипники. Дикие нагрузки, температурные стрессы, вредные элементы, распыленные на дороге бытовыми службами – все это должно побудить водителей как можно чаще уделять внимание подшипникам. Никаких шумов в колесе, никакого трения или задержек при вращении – при наличии этих симптомов необходима замена подшипника ступицы.