Одним из простейших механизмов автомобиля является дворник. Каждый видел его на лобовом стекле автомобиля. Как и все простое, служит этот дворецкий автомобилей очень долго. Но и он иногда выходит из строя. Случается так, что он зависает посредине «лба» и «молчит». Переключение режима никак его не реанимирует, и хорошо, если погода не очень снежная или дождливая. Ремонт стеклоочистителя маячит перед горизонтом.
Не стоит рассчитывать на простоту ремонта. Дворник не так прост, для починки мотора потребуются знания в электротехнике. Если вы не умеете чинить технику, лучше обратитесь в автосервис. Мастер вернет его к жизни за пять минут, а любитель промучается несколько часов – и останется на том же месте.
Ремонт стеклоочистителя начинается с диагностики. Чаще всего выходит из строя трапеция, та ее часть, которая включает моторчик и реле. Тогда при необходимости устанавливается новый мотор.
Для реанимации трапеции ее снимают с машины. Демонтаж в кустарных условиях «на коленках» чреват тем, что дворники заходят по стеклу ходуном, и вместо очищения стекла будут давить на психику водителю. Не стоит недооценивать важность прозрачности лобового стекла. Сколько аварий случилось и сколько человеческих жизней кануло в вечность из-за неисправных стеклоочистителей.
Признаки умирающего редуктора
Мотор-редуктор представляет собой электромотор, работающий в трех основных режимах:
В него встроен металлический предохранитель, обычно содержащийся внутри всей конструкции. Распознать, что моторчик умирает, можно по нескольким основным признакам.
Как только на вашем стекле начинает скапливаться грязь из-за неисправности очистителей, следует подробнее разобраться в причинах.