Беспечность водителей порой граничит с глупостью. Вместо регулярного осмотра автомобиля владельцы машины полагаются на русский авось, и только после неприятных поломок вспоминают о том, что автомобиль дешевле регулярно ремонтировать.
Не следует ждать появления звуков в колесе, лучше заранее узнать, что основное напряжение при передвижении автомобиля приходится на подшипники. Дикие нагрузки, температурные стрессы, вредные элементы, распыленные на дороге бытовыми службами – все это должно побудить водителей как можно чаще уделять внимание подшипникам. Никаких шумов в колесе, никакого трения или задержек при вращении – при наличии этих симптомов необходима замена подшипника ступицы.
Чаще всего в конструкции автомобилей используются два вида ступиц:
Иногда в подшипниках используются магнитные элементы, и тогда применение любых магнитных материалов запрещено, иначе вас ждет очередная замена подшипника ступицы. Современные компании закрывают их специальным стальным сплавом, который противодействует потере магнитных свойств.
Нельзя недооценивать смазку. Без нее силы трения быстро разорвут всю конструкцию. Разработка ее химического состава – важная задача НИОКР многих компаний, на которую тратятся большие средства. Смазка также предотвращает вредное действие воды и других элементов окружающего ландшафта.
Проверку ступицы следует проводить при каждом посещении СТО, даже если она работает без нареканий. За незначительный отрезок времени можно успеть проверить все характерные признаки поломок, шумы, отклонения и т.д. Для некоторых моделей используется специальное оборудование, пресс на гидравлике.
Для этого дела важно знать простые правила и обзавестись необходимым инструментом. Нужен домкрат, баллонный и ступичный ключи, и вы можете приступать. Лучше надеть перчатки, чтобы не повредить руки вредными химическими веществами.
Держите все в чистоте, не деформируйте входное гнездо, не надо лишней силы, лучше филигранно прикладывайте элементы в нужные отверстия, кольца должны лежать ровно. Немаловажен вопрос о том, с каким усилием затягивать ступицу- у каждого автопроизводителя свои требования Вообще, не забывайте про справочники. Замена подшипника ступицы– дело очень тонкое.